Рынок отделочных материалов во времена кризиса

Мировой финансовый кризис затронул практически все сферы бизнеса, а на строительном бизнесе он сказался особенно тяжело. Инвесторы замораживают строительство, спрос на отделочные материалы снижен, на рынке жилья тоже творится неразбериха.

По закону рынка снижение спроса на продукцию или услуги должно было спровоцировать понижение цен, однако в случае с отделочными материалами этого не произошло. Мы все знаем к чему привели рубль спекуляции с валютой, и увеличение курса доллара и евро практически на 50% не могло не отразиться на конечной стоимости импортных товаров. Мы уже привыкли, что плитка должна быть непременно испанской, паркет или ламинат - немецким, двери - желательно итальянские.

Все эти товары закупались за рубежом и за валюту, а их стоимость в России росла пропорционально росту курса валют. Мы не успеваем менять ценники на товарах, жалуются продавцы в магазинах отделочных материалов. На фоне растущих цен и пониженного спроса у поставщиков импортных отделочных материалов могут начаться проблемы с наличием товаров на складах.

Какой же выход у потребителя, решившего все-таки сделать ремонт в своей квартире или даче в это нестабильное время? Мы не будем рассматривать тот случай, когда стоимость материалов для покупателя не важна, и затраты на их приобретение не сильно скажутся на его бюджете. Мы искренне рады, если такие люди есть, но ниже будут приведены советы для тех, кто вынужден оптимизировать затраты на ремонт своего дома.

Итак, все что импортное – становится с каждым днем все дороже и дороже… А что же происходит с Российскими производствами и есть ли у нас достойная замена импортным материалам? Мы уже привыкли, что стоимость продукции Российских заводов подтягивается за импортными аналогами,так например происходит с АвтоВАЗом. Но надо отдать должное руководителям многих производств Российских отделочных материалов, они стараются всеми правдами и неправдами удержать стоимость на свою продукцию.

На рынке межкомнатных дверей можно отметить таких Российских производителей, как: Волховец, Дера, итальянское производство Mario Rioli, расположенное в России, ОСБ. Двери этих производителей по своим характеристикам не уступают импортным дверям и, учитывая стоимостную разницу, уверенно занимают лидирующие позиции в своем классе.

Шахтинская плитка и продукция плиточного завода Сокол по качеству вполне могут сравниться с испанской, тем более, что при ее производстве используется импортное оборудование. Даже производители встроенной мебели, традиционно использовавшие немецкое ламинированное ДСП (ЛДСП), стали предлагать своим клиентам мебель, изготовленную из Российского ЛДСП. Стоимость шкафов-купе изготовленных из Российского ЛДСП в полтора раза ниже стоимости аналога из немецких материалов.

Похоже, что подобная тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем, чем дольше наши производители смогут сдерживать стоимость своей продукции, тем более конкурентной она будет становиться на рынке отделочных материалов. Будем надеяться, что, несмотря на кризис и девальвацию рубля, наши производства смогут не только пережить сложный период, но и прочно занять свое место на российском рынке, а может даже выйти на мировой уровень.