Реставрация и замена фланцев

Задвижки реставрируют при наличии на корпусе трещин, изношенных частей шпинделя, диска, клина. Изношенную часть резьбы шпинделя заваривают и обрабатывают на станке. Клин восстанавливают наклепом пластин, электросваркой и обработкой на станке. Исправленные задвижки должны быть целыми, не иметь трещин, легко и плотно закрываться и открываться, не давать течи.

Гидранты проверяют на жесткость и герметичность соединения с трубопроводом. Болты и уплотнители гидранта, вышедшие из строя, заменяют, а корпус покрывают суриком или кузбасслаком.

Вантузы и предохранительные клапаны регулируют, заменяют на них болты и уплотнители, покрывают снаружи суриком или кузбасслаком.

Колодцы должны иметь крышки. В зоне работы сельскохозяйственных машин, транспорта необходимо проверять целостность крышек, люков, плотность их прилипания к верху колодцев и своевременно исправлять на них дефекты. Воду и грязь следует удалять из колодцев и устранять причины их появления. Колодцы очищают вручную или самовсасывающими насосными установками.

Герметичность соединения железобетонного трубопровода, например (РТНС), восстанавливают в следующем порядке. Из раструбной щели удаляют цементный замок и вставляют кольцо из проволоки диаметром 5...7 мм. Под стыковым соединением устраивают приямок и газоэлектросваркой сваривают раструбную щель сплошным швом.

В раструбных стыках чугунных труб течь ликвидируют подчеканкой отдельных раструбов. Для подчеканки стыковых соединений используют пеньковую смоляную или битумизированную прядь. Пеньковая прядь должна быть сухой и чистой. Ее битумизируют в нефтяном битуме М-IV, разведенном в бензине (состав по массе: битума - 5 %, бензина - 95 %). После отжатая излишков битума прядь хорошо просушивают. Перед введением   в  раструбную   щель   пеньковую   прядь   плотно скручивают в жгут толщиной несколько больше высоты раструбной щели.

Отрезки жгута длиной на 5...10 см больше длины окружности трубы уплотняют в раструбной щели ударами молотка по конопатке. После заделки жгута оставшуюся часть раструбной щели заполняют увлажненной асбестоцементной смесью чеканкой снизу вверх по раструбной щели (состав: цемент марки не ниже 400 - 70 %, асбестовое волокно - 30, вода - 10...12 % массы сухой асбестоцементной смеси). При необходимости усиления асбестоцементный стык армируют стальной проволокой, заделываемой в асбестоцементный замок.
В стальных трубах (в стыках) течь ликвидируют ручной электродуговой сваркой. На расчищенное дефектное место наплавляют новый металл.

На асбестоцементных трубопроводах чаще всего течь в стыках ликвидируют перемонтажем соединений и заменой резиновых уплотнителей или муфт. Демонтаж соединения выполняют с помощью приспособлений и устройств, которые применяют при монтаже стыковых соединений.