Опалубка представляет собой временную конструкцию, чья задача заключается в придании определенной формы бетонному раствору. Так же опалубка сохраняет эту форму на период высыхания бетона. Может изготавливаться из различных материалов: дерево, сталь, алюминий, различные пластики и т.д.
При демонтаже временной поддерживающей конструкции можно столкнуться с таким явлением, как налипание раствора на внутреннюю поверхность.
Это чревато:
Избежать подобных проблем поможет использование смазки. Она исключит сцепление бетона с внутренней поверхностью опалубки, что значительно облегчит демонтаж вспомогательной конструкции.
Смазка может применяться с любыми типами опалубки, но для деревянных и пластиковых вариантов она настоятельно рекомендуется.
Смазать опалубку можно непрофильными составами (мазут, отработанное машинное масло) и профильными – специальное масло для формовочных изделий или специальные смазывающие составы (водно-масляный раствор, например). Второй вариант предпочтительнее, так использование специализированной смазки гарантирует максимальное качество результата.
При выборе смазки, следует учитывать следующие требования:
Среди смазочных материалов выделяют продукты нефтепереработки и составы с активными химическими свойствами. К первым можно отнести суспензии и эмульсии, типа вода-глина-масло, вода-масло, вода-керосин. Такие смазочные составы можно приготовить самостоятельно.
Составы с активными химическими свойствами готовятся в заводских условиях, и включают в себя различные дополнительные компоненты, которые обеспечивают:
Смазывают опалубку после предварительной очистки и просушки ее поверхности. Так же после сборки формы опалубки. Непосредственно нанесение лучше выполнять через распылитель, но можно использовать кисти или пористые валики.
При наличии поблизости ранее уложенного бетона, его необходимо накрыть защитным материалом (пленка, брезент) для недопущения загрязнения смазочным составом. Расход смазки будет зависеть от многих факторов: начиная от метода нанесения, заканчивая погодными условиями. Особо экономить не рекомендуется, но и чрезмерное усердие ни к чему – смазка должна лежать ровным слоем без явных «волн», потеков и т.д.