Частные дома различного размера нередко передаются по наследству или в дар, зачастую в пределах семьи. Например, если взять коттеджные поселки по Дмитровскому шоссе, то там часто меняются владельцы загородных квадратных метров. Но чтобы полностью вступить в свои права, переведя недвижимость в свою собственность, необходимо провести его переоформление.
Если недвижимость была приобретена в собственность до 31 января 1998 года, то у неё отсутствует свидетельство, подтверждающее собственность. Подобная проблема возникла из-за того, что в то время все бумаги оформлялись только через нотариуса, исключая дополнительную государственную регистрацию. Соответственно сейчас владельцы такой недвижимости должны обратиться в регистрирующие органы, предоставив бумаги, подтверждающие закрепленное за ними право собственности, и получить свидетельство.
Для недвижимости, приобретенной после 1998 года, переоформление работает несколько иначе. Для них необходимо обновить все документы, пройдя полностью процедуру регистрации, как то устанавливают существующие нормы закона.
Начать следует с получения кадастровых документов, если они отсутствуют на руках. Их выдает бюро техинвентаризации, куда понадобится написать заявление по установленному образцу. Обычно обращаться туда требуется владельцам недвижимости с техпаспортом, срок годности которого неограничен.
Также, чтобы пройти процедуру переоформления, потребуется предоставить в орган власти:
Как только весь набор документов будет проверен и заявление примет орган власти, сотрудник бюро отправится на участок, чтобы осуществить его осмотр и описать имеющееся недвижимое имущество.
Затем собственник получает на руки план жилища и кадастровый паспорт. Но они выдаются только в том случае, если они отсутствуют или же срок действия истек, а потому требуется обновление. Наличие таких бумаг открывает доступ к возможности получить прописку в частном доме.
Затем можно подавать заявление о получении документов, фиксирующих право собственности на желаемый земельный участок и постройки на нем. Для этого в регистрирующий орган необходимо передать:
Ко всем документам следует приложить копию, которая будет находиться в палате до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение по вопросу. Средний срок завершения подобного процесса – один месяц, после чего владельцу выдаются документы, подтверждающие право собственности. В некоторых случаях все вопросы могут решиться быстрее.