Как сделать подвал в гараже

Увеличение автомобильного парка еще больше обострило проблему хранения наших «железных коней», и полноценный гараж в больших городах скорее исключение из общего правила, чем норма жизни. И все же, если удача на вашей стороне, то почему бы не обустроить гараж подвалом, так сказать, увеличить полезную площадь собственности, причем не в ширину, а в глубину. Разберем подробнее, как сделать подвал в гараже и конечно же своими руками.

Если описывать процесс обустройства подвала в примитиве, то он не сложный. Необходимо по внутреннему периметру, немного отступив от стен, вырыть яму, укрепить стены от осыпания, сделать перекрытие, входной люк, вентиляцию, освещение и можно «перерезать ленточку». Однако только тип почвы, на которой стоит гараж, или сам гараж, например, из кирпича он или это легкий металлический контейнер, могут внести существенные поправки и в технологию, и в бюджет строительства. Вспомнив поговорку про волков и лес, вооружаемся лопатой и определяем, куда будем высыпать удаляемый грунт.

Основной сложностью при рытье подвала является ослабление опоры фундамента обустраиваемой пустотой в непосредственной с ним близости. Поэтому, вроде бы, простую работу по выемке грунта иногда приходится вести уступами, укрепляя и увеличивая одновременно фундамент, не допуская даже частичного проседания гаража. Если гараж стоит на песке, можно установить скользящую опалубку, предотвратив тем самым осыпание грунта, а затем по секциям, участками нарастить основание. На тяжелых и каменистых почвах выбирают грунт и без защитных сооружений, но с обязательным укреплением фундамента, например, стенами подвала.

В самом сложном варианте у вас может получиться бетонный бункер, способный выдержать вертикальную нагрузку веса гаража и горизонтальную расширения замерзающего зимой грунта. Если вес гаража небольшой, а почва сухая, используем бутовую или кирпичную кладку. Если есть технологическая возможность, то отделяем стены подвала от почвы слоем гидроизоляции, например, используя рубероид и заполняя пустоты жидкой глиной, а во всех более сложных ситуациях, придется мириться с внутренним слоем изолятора.

Потолок подвала должен держать вес машины, все же гараж, а в остальном это обычное перекрытие, обустраиваемое из доступных материалов. В идеальном варианте это железобетонная конструкция, причем с применением легких и теплых бетонов, с хорошей несущей способностью и разносезонной погодной устойчивость. Хорошо когда есть возможность обустройства полого спуска в подвал, но в большинстве случаев делается вертикальный лаз с крутой лестницей. Верхняя крышка люка делается сплошной и несущей, а внутри короба лаза устанавливается решетка, позволяющая проветривать помещение естественным способом и укладывать на нее утеплитель в зимний период.

Вентиляцию подвала лучше делать естественной, для чего на разных уровнях делают входное и выходное отверстия, что создает перепад давлений, в том числе и температурный, обеспечивая вентиляцию пространства. Достаточная вентиляция быстро убирает случайный конденсат со всех поверхностей и не допускает затхлости воздуха. Ошибки системы вентиляции можно поправить обустройством принудительной, но ее лучше делать, все же, как дополнение или как аварийную систему, а не основную.

Высокую температурную стабильность, а именно она ценится при обустройстве подвалов, можно достичь его утеплением, для чего стены и потолок обшиваются твердыми теплоизоляционными материалами, поверх которых наносят облицовку или штукатурку.