Ворота на гараж своими руками

В наше время, когда технически творческой натуре практически «обрезали» путь к самовыражению, выливавшейся в ежедневной доработке автомобиля, представляете, при покупке желанной техники мне показали лишь отверстие для доливки воды в омыватель стекол и горловину топливного бака, запретив лишний раз даже капот открывать, гараж еще долго останется мужской территорией. И уж если наше вмешательство в жизнь этой техники допустимо только с пылесосом, предлагаю сделать ворота в гараж, не только реализовав свои творческие способности и обустроив защиту автомобилю, которой можно полностью доверять, но и значительно сэкономив средства при этом. Читайте, как сделать ворота в гараж своими руками и за дело.

Конструкций гаражных ворот много, но мы будем делать обычные, на две створки, распашные ворота, используя для этого уголок, стальной профиль прямоугольного сечения и листовое железо. Замеряем въездной проем, узнаем периметр и чертим на земле в натуральную величину несущую раму ворот, используя разметку как шаблон при всех сварочных работах вне гаража.

Несущая рама ворот.

Несущая рама представляет собой внутренний и внешний каркасы, копирующие периметр проема и укладываемые в него. Сварив из уголка, по размерам проема, рамку устанавливаем ее, а установив и внутреннюю, объединяем их в единую конструкцию, сваривая полосами металла. Технически конечно лучше полностью сварить каркас и створки на земле, приварить железо, навесить петли, запоры и при помощи крана установить готовое изделие в проем гаража, но описываемая технология не предусматривает использование грузоподъемной техники. Наживив раму еще раз выставляем ее, проверяем лицевую плоскость, и подтягивая к внутреннему каркасу фиксируем окончательно в проеме. Зачищаем все швы и сразу грунтуем установленную раму.

Створки ворот.

Створки полностью изготавливаем на земле, используя тот же чертеж для разметки, раскроя и сварочных работ. В качестве несущего элемента можно использовать стальной уголок, но с прямоугольным профилем несколько удобнее работать, он легче, каркас получается жестче, поэтому выбираем его. Все углы зарезаются под 45°, а для большей прочности усиливаются еще и угловыми распорками из того же профиля, выполняя функцию косынок. Помимо того, что каркас створок должен быть выверен в прямоугольных координатах, постоянно контролируем их плоскость, не допуская образования даже небольшого «пропеллера». Проваренные, зачищенные и прогрунтованные створки поочередно навешиваем на несущую раму, используя силовые, гаражные петли. Листовой металл можно варивать, если только каркас створок полностью лег в проем, движение в петлях плавное, без изгибов и скручивания, чего добиваются точной выставкой петель.

Нашивка листового металла.

Это хорошо, если у вас 2 целых листа металла и остается только приварить их на створки, но для большинства «Кулибиных» подходят и куски, которые прижимаются к раме струбцинами, выставляются, наживляются и окончательно провариваются, используя скользящие прижимы, лишь фиксируя сваркой металл. Металл одной створки должен находить на вторую половинку, прижимаясь и к несущей раме, и друг к другу плотно и без щелей. Именно на этом этапе можно позаботиться о надежности ворот, усиливая накладками петли, наращивая толщину в районе установки запоров, продумывая крепление утеплителя. Если для вас вертикальные и потолочные швы не проблема, то нашивать металл можно не снимая створок, во всех же остальных случаях, после прихваток, половинки ворот снимаются, провариваются и вновь навешиваются.