Для двухтактных двигателей бензин разбавляется в определённой пропорции моторным маслом. Старшему поколение памятна пропорция 1 : 15—20.
Современные импортные сорта идут уже с рекомендацией добавки в бензин 1 : 50.
На этом фоне несуразно выглядят отдельные российские марки, где соотношение определяется как 1 : 20—40. В целом это способно дезориентировать человека, не имеющего прямого отношения к технике.
Масло не является продуктом сгорания. Оно служит для смазывания трущихся частей двигателя. С увеличением точности обработки сопряжённых деталей и улучшением свойств масел, необходимость в большом количестве смазки миновала. Поэтому и появилась пропорция 1 : 50.
Широкий диапазон добавки бензин: 1 : 20 — 40 говорит о низком качестве продукта. В процессе сгорания постепенно происходит закоксовывание поршневых колец, и двигатель теряет мощность.
Современные бытовые бензокосы рассчитаны на небольшой ресурс. Можно не стараться подбирать для них масло с хорошими характеристиками. Из строя такой агрегат выйдет не из—за залегания колец, а в результате полного износа трущихся пар.