Печь для гаража своими руками

Отопление гаража вопрос не праздный, так как это условие не только комфортного обслуживания техники, причем, современному автомобилю уже не нужно постоянно заглядывать под капот, а скорее требования нормального, цивилизованного содержания техники. Самым простым и быстрым решением этого вопроса является установка электрических обогревателей, полностью автоматизированных и пожаробезопасных. Но что же делать у кого гараж без электричества, а автономный обогрев печами или тепловыми пушками, предлагаемыми рынком, по каким либо причинам не подходят? Ответ, делать печь для гаража своими руками, а публикация - описание одного из вариантов такой печи.

Но начинать конструировать печь необходимо с уточнения требований к отоплению. Обычная буржуйка – печь на твердом топливе, в принципе, не плохой вариант, но ее стены могут нагреваться до высоких температур, а это далеко не безопасно, учитывая небольшие размеры гаража и близкое расположение автомобиля. Низкий КПД - коэффициент полезного действия, обусловлен чрезмерным выходом тепла вместе с дымом, однако простота таких печей и их «всеядность», замечу, отличный утилизатор для любого мусора, позволяет им в различных модернизациях служить в большинстве гаражей.

Снизить температуру нагрева внешних стенок печи можно использованием теплоносителя, например, как в обычных котлах, где вода омывает топку и разносит полученное тепло. Но водяной котел мало кому подходит, т.к. нужна регулярная топка, а использование незамерзающих теплоносителей усложняет котел, делая его способным к возгоранию. Но можно же снизить температуру конвекцией воздуха, как в печи Булерьян, да и КПД значительно возрастет. Отказаться от газа и жидкого топлива заставляет усложнение самостоятельного изготовления, поэтому предлагаемая печь для гаража будет на твердом топливе, с небольшой температурой нагрева вешних стенок, с естественной конвекцией воздуха вдоль внешних стенок.

В качестве печи используется обычный водяной котел, некогда потекший и ждавший утилизации. Внутренние полости, по которым раньше циркулировала вода, необходимо засыпать просеянным речным песком, что является аккумулятором тепла и печь длительное время обогревает помещение, даже когда топливо полностью прогорает. Этим хороши кирпичные печи, которые прогреваются во время горения топлива, а затем остывая обогревают помещение. Аналогичный процесс происходит и здесь, печь медленно разогревается, но и долго остывает. Все комплектующие заводские и есть в продаже, а дверцы имеют даже теплоотражающие зеркала.

Но это не все тонкости печного дела, так как и через песчаную «рубашку» можно обжечься. По внешнему периметру всего котла приварены уголки, образующие между собой смежные полости для прохода воздуха. Все размеры и крутизну изгибов скопировал с обычной алюминиевой батареи, немного увеличив их с поправкой на высоту котла. Сначала собирался какой ни будь вентилятор ставить, но первая же топка показала работоспособность системы, теплый воздух ощущался лицом, а полоски бумаги отклоняются при хорошо протопленной печи. Кстати о бумаге. Приклеенный скотчем на стенку тетрадный лист так и не пожелтел, следовательно, внешняя температура печи пожаробезопасна, окрашенная поверхность запылилась, но не обгорела.

Слабым местом такой печи для гаража остается топка, т.к. желательно, что бы она была чугунной или из огнеупора. Но и металл служит долго, а если прогорит, то в поддувале появляется песок, сигнализируя о необходимости профилактического ремонта.