Делаем железный гараж сами

Любое капитальное строительство предполагает значительную затрату вашего капитала и столь же объемную подготовку, особенно если строится гараж, да еще и в черте города. Конечно, кирпичные стены напоминают солидностью оборонительное укрепление, а с другой стороны, пока их возведешь, из железа можно пару поменять. Это совсем не значит, что они менее надежны, просто возвести такой гараж проще и быстрее, а как построить железный гараж своими руками, читайте в этой публикации.

Прежде чем начать строительство требуется разработать план строения и получить кучу согласований, что на месте, выделенным под него, не спрятаны никакие коммуникации, грубо говоря, бюрократическую разрозненность ведомственных организаций надо объединить в одобрении вашего плана. Только собрав эту коллекцию печатей и штампов можно привязывать периметр гаража по месту его расположения. Вооружаемся рулеткой, шпагатом, маркировочными колышками и размечаем габариты нашего гаража, обеспечивая взаимную перпендикулярность всех его сторон.

Железный гараж можно смонтировать самому двумя способами, сварив его каркас и зафиксировав затем на подготовленной площадке, или жестко установить опорные стойки, связав их обвязками и стропильной системой. Второй вариант обладает большей жесткостью, поэтому будем ориентироваться на него.

Роем руками при помощи бура ямки на глубину точки промерзания, что бы почве не так просто было выталкивать стойки легкой конструкции. Затем устанавливаются угловые опоры, выставляемые до образования прямоугольного каркаса, верх которого образует горизонтальную плоскость. Используя угловые стойки в качестве эталонных, устанавливаем все остальные, углубляя и подсыпая слишком глубокие ямки, обеспечивая вертикальность и единую линейность их монтажа. Фиксируется положение опорных столбов бетонированием, причем, по всему периметру желательно сразу обустроить невысокий бордюр, предотвращающий проникновение внешней воды в помещение гаража и служащий нижней обвязкой.

После надежного упрочнения бетона можно монтировать верхнюю обвязку и стропильную систему, и если вы не владеете электродуговой сваркой, то монтаж допустимо осуществить резьбовым крепежом, используя оцинкованные или анодированные болты и гайки, как более устойчивые к окислению, ржавлению. Сам монтаж по себе не сложный, но требуется знать, что все детали и балки в месте крепления должны работать на сжатие, а не на срез, т.е. стропильная нога ложится на обвязку, которая лежит на стойке, а не прикручена или приварена к ней с боку.

Завершающим этапом монтажа каркаса будет его усиление угловыми косынками и секционными раскосами, так же ввариваемыми или закрепляемыми болтами. Теперь зачищаем весь каркас от грязи, окалины и защищаем слоями грунта и краски.

Укрепление листов железа не представляет особых сложностей и ведется последовательно снизу вверх гаража, завершая монтаж коньком крыши. Здесь так же сварку можно заменить резьбовым соединением или клепкой обычными стальными заклепками.

Железный гараж сильно нагревается в солнечные дни, промерзая аналогично в морозные, поэтому его утепление, точнее теплоизоляция - фактор здоровья и возможности пребывания в нем. Теплоизоляцию лучше всего вести жесткими теплоизоляционными материалами не поддерживающими горение, укрепляемыми между опорными стойками и ребрами жесткости.

Одним из слабых мест железного гаража является ржавление железа, что желательно предотвращать регулярной внешней и внутренней окраской и недопущением скопления атмосферной воды.