Строительство гаража для Вашего авто

Автомобили настолько плотно вошли в нашу жизнь, что без комфортабельного жилья для них – гаража – трудно себе представить современную усадьбу. Строительство гаража становится необходимостью.

В практике индивидуального строительства получило распространение несколько рациональных приемов размещения гаражей. Основные из них следующие:

  • отдельно стоящий;
  • пристроенный к жилому дому;
  • размещенный в цокольной части дома (на ровном или сложном рельефе местности);
  • в основном хозяйственном блоке;
  • в хозяйственно-бытовом блоке.

Отдельно стоящие гаражи могут быть размещены в глубине двора или со стороны улицы (на одной линии с жилым домом). Последнее решение позволит осуществить удобный въезд непосредственно с улицы. При этом имеется вход в него и со стороны двора. Такое размещение рационально на участках небольшого размера. На небольших участках целесообразна блокировка гаражей двух соседних усадеб. Проезды к ним рекомендуется отделять легкими решетчатыми оградами, вдоль которых можно посадить вьющиеся растения.

В сельском индивидуальном строительстве широко применяется блокировка гаражей с другими хозяйственными помещениями. Не рекомендуется размещать его рядом с помещениями, в которых установлены приборы на природном или сжиженном газе. На участках небольшого размера целесообразно возводить двухэтажные хозяйственно-бытовые постройки, первый этаж которых отводить под гараж. На втором этаже можно в различном наборе разместить следующие помещения: мастерскую и кладовую, летнюю жилую комнату и кладовую. Вход на второй этаж осуществляется по наружной или внутренней изолированной от гаража лестнице.

Размеры гаража зависят от марки машины: длина — 5—6 м, ширина — 3,5—4 м, высота — 2,5 м. Стены сооружают из:

  • кирпича,
  • камня,
  • шлакоблоков,
  • пеноблоков,
  • пол — из бетона (лучше с заполнением шлаком),
  • асфальта,
  • дерева.

На поверхности пола делают канавки, ведущие в собиратель пролитого бензина. По оси помещения размещают смотровую яму глубиной 120—135 см и шириной 100—110 см. Длина ее зависит от марки машины. Дно ямы следует забетонировать, а стены могут быть бетонные или каменные. При наличии рядом грунтовых вод стены ямы рекомендуется обработать гидроизоляционным материалом. Между ямой и боковыми стенами должен быть проход шириной 120—140 см. Край ямы следует окантовать металлической рамкой углового сечения (размер сторон угольника 4 см). С каждой стороны рамы, примыкающей к стенке, привариваются 3—4 планки-бруски. Утопленные в цементный раствор, они обеспечивают устойчивость. Лестница в нее делается из кирпича или камня, поверхности цементируются. Размещают ее с тыльной стороны ямы.

В помещении гаража устанавливают металлическую или асбестоцементную трубу, которую перекрывают конусообразной крышкой с зазором. Кроме того, для лучшей вентиляции в нижней части ворот вставляется металлическая сетка. Желательно предусмотреть место для инструментов и мелких деталей.

После определения места, формы и размеров следует начать оформлять документы на строительство гаража. Для начала необходимо обратиться в проектную организацию для составления проекта. Они приедут к Вам для снятия размеров будущей постройки, после чего придется ждать некоторое время, пока будут готовы документы. Затем Вам нужно согласовать проект с коммунальными службами и главным архитектором. Документы готовы и можно приступать непосредственно к строительству.