Все, что нужно знать про ремонт ворот.

Ремонт автоматических ворот, как правило, есть возможность осуществить на месте после предварительного осмотра. Конструкция автоматических ворот позволяет в большинстве случаев ремонтировать их без демонтажа.

Автоматические ворота состоят из полотна, арматуры, при помощи которой это полотно крепится к проему и перемещается при открытии и закрытии, электропривода и его элементов. Соответственно, любая из этих частей может потребовать ремонта или замены.

Наиболее крепкой и износоустойчивой частью автоматических ворот является их полотно

Наиболее крепкой и износоустойчивой частью автоматических ворот является их полотно. Секционные ворота и рольворота могут потребовать замены ламелей в случае их износа или разрушения, например, при наезде автомобиля. Замена в этом случае производится монтажником на месте. Полотно навесных ворот или откатных не требует обслуживания и может ремонтироваться владельцем самостоятельно.

Плановой замены зачастую требуют движущиеся элементы, например ролики для ворот, подшипники, тросы и приводы. При профилактическом осмотре в случае наличия люфта их периодически требуется подтягивать, а в случае износа — заменять.

Отдельно следует обращать внимание на работу электропривода — самой уязвимой части. Монтаж электропривода рекомендуется осуществлять с соблюдением все мер электрической и механической безопасности: защищать цепи выпрямителями и фильтрами на случай бросков напряжения, соблюдать соосность валов и моменты натяжения приводов. В этом случае электропривод будет работать долго и бесперебойно. В случае выхода электропривода из строя может производиться его ремонт или замена, при этом автоматические ворота могут открываться и закрываться вручную.

Ремонт ворот  — это процедура, которой можно избежать при правильной эксплуатации и регулярной проверке работоспособности конструкции. Плановое обслуживание всех элементов конструкции автоматических ворот позволяет продлить срок их бесперебойной эксплуатации на годы. Все, что требуется для этого — внимательно относиться к посторонним шумам и повышенному износу деталей, выяснять и устранять их причины, смазывать движущиеся детали и держать электропривод в сухости.