Как покрасить древесину

как покрасить деревянную поверхностьНе смотря ни какие композитные материалы, модные стили и веяния времени, человек продолжает стремиться иметь дело с натуральными материалами, которые, к великому сожалению, становятся все менее и менее доступными. Именно поэтому, если в нашем окружении есть древесина, камень или другие натуральные природные материалы, мы стараемся максимальное время сохранять их, реставрируя, переделывая под новые традиции, окрашивая, перекрашивая, и оставляя в своем обиходе. Поговорим в этом материале о том, как покрасить древесину, сохранив при этом все ее свойства и природную красоту, понимая, что окраска деревянному забору тоже нужна, но о нем в другой раз.

Прежде, чем изменить окраской облик древесины необходимо осмотреть ее и убедиться, что древесина здоровая и не подвержена гниению или другим «напастям». Например, в каком либо месте был вбит гвоздь или иное металлическое крепление, радикально изменившие не только цвет дерева, но и структуру, имеется скол, вмятина, «живой» или выпавший сучок, все эти места необходимо отремонтировать, даже если вы планируете сплошную не прозрачную отделку. Опустив, как «лечатся» такие «болячки», расскажу для чего их требуется заделывать. Древесина имеет неоднородную по плотности структуру, называемой ранней и поздней древесиной, поэтому даже под слоем краски природный рисунок дерева – текстура, видны и этим желательно пользоваться, окрашивая древо и сохраняя его естество.

Подготовленную поверхность вышлифовывают, применяя самую мелкозернистую наждачную бумагу на финишных этапах, что позволяет отставлять на поверхности ворс минимальной величины. Мягкие породы желательно даже прогрунтовать, «заморозив» ворс, а затем уже вести финишную шлифовку. Шлифовку ворса ведут и на всех промежуточных этапах окраски.

Приступая к окраске необходимо помнить, что древесина впитывает в себя краску не одинаково, делая поверхность матовой в мягких слоях и блестящей в более плотных. Этот эффект используют, проявляя текстуру морилками и защищая ее слоями лаков. Можно использовать и тонирующие лаки, сразу и проявляя текстуру, и окрашивая древесину. В этом плане древесина уникальный материал, т.к. подбирая окрашивающие материалы можно полностью создавать иллюзию использования другого, ценного древа.

Окрашивая древесину не прозрачными составами, добиваются иных эффектов, например, при окраске дуба. Имея высокую плотность и выраженную текстуру он, впитывая в себя краску, продолжает сохранять текстуру за счет ее рельефности. Подготовив поверхность, зачистив, прогрунтовав и окрасив дуб белым цветом, начните его шлифовать. Обнажив вновь естественный цвет дерева, мы увидим, что белый цвет остался в мягких слоях, давая уникальное сочетание цветов, называемое «седым» дубом. Сами понимаете, можно только прожилки осветлить, а можно лишь прожилками проявить дуб – восприятия противоположные.

На этом принципе строится технология старения древесины окрашиванием. Хаотично подготовленную поверхность намазываем воском - обычной свечкой, а затем окрашиваем в нужный цвет. На навощенных местах высохшая краска сразу слезет, причем рваными кусками с висящими частичками. Все это «безобразие» сохраняем под лаком, придавая древесине вековое изящество.

Не зацикливаясь на проблемах, как покрасить дуб и как покрасить дерево под старину, рассмотрим, как покрасить сосну, т.к. тут особенностью будет смола, способная полностью испортить весь труд. Для хвойных пород надо добавить лишь операцию обессмоливания, сохраняя остальные этапы окраски древесины теми же.