Как построить гараж из досок

Не буду выяснять подробности, как и почему вам захотелось построить деревянный гараж, а не бетонное укрытие для любимого автомобиля, да еще с вентиляцией, обустроенной фильтрами. Мне деревянный вариант показался самым быстрым, одним из доступных, в финансовом плане, гараж должен был получиться красивым и современным, не один еще полимер или искусственный камень не вытеснили древесину с рынка, а возможность возведения собственными силами, сделало решение окончательным. Сомневался, конечно, в «оборонительной» силе строения, но жизнь показала, что был сделан правильный выбор. Как построить гараж из досок и своими силами читайте в этом материале.

Первым делом, после определения размеров гаража, осуществляется выбор фундамента. Разные почвы и виды строений всегда требуют индивидуального подхода к решению этого вопроса, но преимуществом гаража из досок является возможность его строительства без фундамента. Можно просто врыть опорные столбы в землю, обшить их доской и поставить крышу, все! Но мои «оборонительные» сомнения и планируемая «вечность» постройки заставили вырыть метровые ямки по периметру гаража и забетонировать в них 150 мм. уголок. Кстати, смотровая яма и армированная цементная стяжка внутреннего пространства гаража были сделаны уже под крышей.

Бетонировать уголок потребовалось для крепления к нему стоек каркаса гаража, собранного из соснового бруса 50*100 мм. Небольшой выход бетона из земли и тройной слой рубероида под стойками полностью защищают брус от почвенной влаги, но чисто российская ментальность, «для прочности», заставили меня обработать нижнюю часть бруса еще и битумной мастикой. Кроме этого брус предварительно обрабатывался антисепкиком, с повторной обработкой каркаса вместе с балками крыши в собранном виде.

Каркас гаража имеет три ряда обвязки – горизонтальная фиксация стоек, причем верхняя сверху, т.е. накрывает стойки, выравнивая плоскость для обустройства крыши. Все подкосы и упоры крепились к стойкам гвоздями и саморезами, а угловые опоры усилены металлическими скобами. Так же металлом усилились воротные стойки и проем под дверь.

Не спешите обшивать каркас досками, лучше сначала построить крышу, зашить фронтоны и положить кровлю, а затем уже браться за доску. Оптимальная крыша для гаража - двухскатная, т.к. она снижает снеговую нагрузку, а в гараже появляется дополнительное пространство, которое можно отделить, положив потолочные балки и обустроив полноценный чердак, или оставить видимым внутреннее устройство кровли. Я просто врезал стропильные ноги в верхнюю обвязку и положил сплошную обрешетку под мягкую кровлю, а в противоположном от ворот фронтоне было сделано отверстие, для обустройства в дальнейшем естественной вентиляции.

Зашивался каркас шпунтованной 20 мм. доской, по предварительно укрепленной на стойках пароизоляции. Гвозди забивал в потай, так называемый «лицевой» монтаж, чтобы ржавчина, проявляющаяся со временем на гвоздях, не изменила естественный цвет дерева. Кстати, современная «химия» не только сохраняет и тонирует древесину, но и защищает ее от горения, удобно! Внутренне полости каркаса заполнил утеплителем, еще слой «паро дышащего» материала и 10 мм фанерой придал гаражу законченный и теплый домашний вид.

Чтобы не «изобретать велосипед» и не расшатывать нагрузкой воротные стойки, были куплены гаражные ворота-рольставни, пришлось даже кредит оформлять, но в первую очередь это очень удобно, а за комфорт приходится платить. Вместе со стяжкой пола залилась отмостка, а по осени и авто справило новоселье.